Дубенская верфь Петра Великого

Малоизвестные страницы истории создания Балтийского флота

Вышла из печати новая книга по истории Дубненского края — нынешней территории наукограда Дубна.

Суда дубенской постройки на службе России

Этой статьей мы завершаем цикл материалов, посвященных истории Дубенской верфи, действовавшей на территории современной Дубны в период правления Петра I и созданной по его личному указанию. На протяжении ряда лет специалисты Московского областного общественного фонда историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» изучали архивные материалы для того, чтобы восстановить эту интереснейшую страницу истории Дубненского края. В настоящее время заканчивается подготовка коллективной монографии по истории верфи, которую планируется издать до конца нынешнего года.

Дубенская верфь в 1710-1714 годах

В 1710-1714 гг. на территории современной Дубны, в нижнем течении одноименной реки работала судостроительная верфь, созданная по распоряжению Петра I. Она строила военно-транспортные суда голландского типа для Балтийского флота. Коллектив специалистов Московского областного общественного фонда «Наследие» с 2012 года изучает историю этой верфи на основе архивных источников. В данной статье, продолжающей тематическую серию публикаций, мы остановимся на нескольких ранее не рассмотренных вопросах истории Дубенской верфи.

Кто строил суда на Дубенской верфи?

В 1710-1713 годах в нижнем течении реки Дубны, на территории современного наукограда, по личному распоряжению Петра Первого, действовала судостроительная верфь, на которой строили военно-транспортные суда для Балтийского флота. Руководство работами осуществляла Канцелярия тялочного дела под началом капитан-поручика Алексея Леонтьева. В номере 14 (69) газеты «Подмосковное наследие» мы уже рассказывали о том, что удалось выяснить о личности руководителя Дубенской верфи. Сегодня поговорим о тех, кто трудился на верфи и стоил суда, сыгравшие свою роль в самых первых морских победах русского флота.

Дубенская верфь Петра Первого: источники и историография

Специалисты Московского областного общественного фонда историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» завершают подготовку коллективной монографии, посвященной истории Дубенской верфи – единственной судостроительной верфи Петра Первого на территории современного Подмосковья. Публикация монографии планируется в нынешнем календарном году. Размещаемая статья написана в рамках работы по подготовке монографии к печати.

Дубенская верфь: новые материалы

Научный коллектив Московского областного общественного фонда «Наследие» при участии Музея археологии и краеведения Дубны и ряда привлеченных специалистов продолжает исследования по истории Дубненской верфи Петра Великого: судостроительной верфи, располагавшейся на территории нашего города в 1710-1714 гг.

При Петре I на берегах Дубны строили корабли

Размещаем на сайте материал из статьи "Чем занимаются историки", опубликованной в журнале "Русский репортер" №30-31 (309) от 1 августа 2013 года.

Историческое значение Дубненского края в модернизации и развитие России в эпоху Петра Первого

Одной из основных задач, решенных в царствование Петра Первого (годы правления: 1689-1725), был выход России к морям и ее становление в качестве морской державы. Реализация этого проекта потребовала напряжения всех сил страны и привела к ее полному преображению. Россия изменилась быстро и необратимо. Как всегда бывает в ходе таких кардинальных перемен, много хорошего из жизни допетровской Руси было необратимо утрачено. Однако при этом для русского народа открылось множество новых путей и возможностей, начала стремительно развиваться русская наука, светская литература и искусство, Россия стала одной из ведущих мировых держав. Петровская модернизация обошлась нашей стране дорогой ценой, но ее плоды были огромны, и, фактически, многими из них мы продолжаем пользоваться до сих пор.

Корабельная верфь Петра Первого в устье реки Дубны

Недавно на местном форуме двумя его участниками, интересующимися историей Дубненского края и пишущими под никами native и LuckyOne, были выложены найденные ими материалы, которые стали своеобразной сенсацией для подмосковного краеведения. Оказывается, в начале XVIII века, в период правления Петра Первого (1689-1725), располагавшаяся в районе устья реки Дубны «Дубенская пристань» была заметным центром российского кораблестроения. По именному императорскому указу здесь триста лет назад, с 1711 по 1713 г., строили небольшие парусные корабли голландского типа – «тялки» («тьялки»).

Главная
Символика и геральдика
Картография
О фонде
Археологический атлас
История
Новое время и современность
Федор Колоколов
Экспедиция
Издательская деятельность
Выставочная деятельность
Дубенская верфь Петра Великого
Проект «Усадьба»
Ратминский камень
Проект «Сталкер»
Помощь донецкому музею
Межрегиональный центр
Другая Дубна
Фотогалерея
Календарь
Кинохроника
О нас пишут
История и публицистика
Обратная связь

 


Партнеры и спонсоры



Historic.Ru: Всемирная история
Historic.Ru: Всемирная история




ИСТОРИЯ СПОРТА ДУБНЫ

© Дубненский общественный фонд историко-краеведческих инициатив "Наследие", 2004 г.
Дизайн и хостинг — «Компания Контакт», г. Дубна.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100